писем ваших не забыть...
Мысли о главном

 

Следы на песке

Благоверный Мудрила дай совет. Мы истинно уверовали в силу Будды и признаем его учение истинным, но нам не дают покоя инакомыслящие. Они навязывают нам свое мнение, говорят обидные слова и обвиняют нас в язычестве. Как же нам преодолеть инакомыслие, при том не обидев никого, да на своем настоять и убедить всех, что нет в жизни счастья, кроме веры в бога где нам авось повезет, да само вывезет. Ух задачка, чань чай отдыхает?

Слабообразованный сын, вечновопрошающий Дурашка, ты в панике и недоумении от своих убеждений. Немощь обняла твои неразвитые чресла. Оно и понятно. Ваши недуги это эффект обратного резонанса. Наш организм это стакан с водой. Каждый сохраняет его как может. Одни добавляют туда сахар, другие спирт. Ты добавил специй. В условиях жаркой, влажной Индии это приносит облегчение. В наших условиях это мазохизм. Поэтому мы ратуем за Чистую воду в стакане, без всяких добавок. Так сохраняем здоровье свое и этноса, в котором живем. Резонанс с окружающим нас миром приводит наш организм к гармонии и болезни отступают. Вы же храните ту воду, которую вам предлагают другие. Это ваша вода, вам с ней жить....

***

         -Почитаемый в мирах просвети наше недомыслие. У нас в школе был урок, где мы разбирали смысл жизни. Мы много говорили, но никто так точно и не сказал, что это такое. Пожалуйста, скажите, а как вы думаете, что такое смысл жизни и что об этом говорится в религиях?
-О благопристойный сын своих благороднейших родителей, благознающий Дурашка. Послушай речь старого бродячего пса, часто воющего на луну. Однажды, когда я был молодым щенком, но уже со всей страстью и щенячьей резвостью искал смысл жизни, меня взяли в экспедицию. Пройдя 30 км пешком, с заплечным грузом много превышающем мои возможности, мы повалились спать прямо на полу в старом заброшенном деревенском доме. Ужина не было, света не было, постели тоже не было, поэтому я встал ни свет, ни заря и вышел на крыльцо. Было холодно и по-утреннему сыро. Первые несмелые солнечные лучи пробивались сквозь вековые ели. Я наблюдал за всем эти несравненным торжеством природы и размышлял о смысле жизни. Тут на крыльцо вышел старый дед, хозяин дома. Он бросил на меня, любопытства ради, беглый взгляд и прошамкал беззубым ртом: «Што, на филошофию потянуло? Небось о шмысле жизни думаёшь?» «Есть-говорю- такое дело!» «Красота такая кругом, тишь да благодать. Одно непонятно…» и я стал пространно изъясняться на вопросы восточной философии о смысле бытия, все больше запутываясь в его понимании и делая скоропалительные выводы. Дед слушал почти внимательно с лукавой усмешкой в уголках беззубого рта. И вдруг изрек: «Дурень. Шмысл жизни в самой жизни. Жизнь ради жизни, вот и вся филошофия!» Я замолк, оглушенный таким откровенным признанием и через минуту, показавшейся мне вечностью на меня снизошло такое сильное озарение, что я готов был рассыпаться на молекулы. Весь день сей и день грядущий я летал на крыльях духа не замечая ни таежных препятствий, встававших на моем пути, ни тяжести заплечного груза. Так я впервые осознал правду жизни. Много раз мне приходилось находить решения в самых трудных житейских ситуациях, но такого откровения смысла жизни больше не встречал нигде….

***

-Мудрейший из мудрых. У меня приключилось горе горькое. Ныне ехал я в универ, на занятия, а на остановке ввалилась баба, в смысле женщина и стала расталкивать всех локтями пробираясь к сидению. На ее пути оказался я, за что и поплатился. Меня обозвали последними словами, а когда я попытался защищаться, на меня посыпались проклятия. В связи с чем мне пришлось выйти из транспорта раньше времени, но осадок остался. А как можно избавиться от проклятий насланных на мою бедную голову?
-Избавление от проклятий, дело сложное и уносит много энергии. Насколько мне известно, в практике Чод требуется 12 лет покаяния на одно проклятие и еще много всяких сопутствующих практик для умаления последствий проклятия. По нашей системе срок можно сократить до двух лет, а иногда, в особых случаях, удается изжить эти явления за несколько дней интенсивной медитативной практики и банного ретрита. При этом весь риск берут на себя практики. Процесс выглядит примерно так. Человек вводит себя в состояние транса 2 ступени, используя медитацию трупа. После вхождения медиатор посредник (иногда это просто сосед или животное) становится проводником для канала осмотра кармических корней. Практик произвольно бродит по астралу, просматривая плывущие образы прошлых лет жизни. Когда обнаруживается источник проклятия практик испрашивает разрешения выслушать его исповедь. Если связь устойчива, то практик пробует найти источник своего нетактичного поведения в результате которого произошло проклятие. Затем делается шаг в сторону тени прошлого и проигрывается ситуация способствующая разрешению конфликта и устранению причин проклятия. После устранения причины приводятся доводы в пользу искренности принесшего проклятия и делается попытка устранить причину волнения  его ментального, а затем астрального плана. Когда это удается, ему в качестве подношения подают часть жизни с чистой кармой. Если подношение принято, то проклятие исчезает. Внешним проявлением обычно бывает кровотечение. Например, кровь носом или у женщин преждевременные и длительные месячные. Был у нас случай человека просто подрезали после практики и он две недели провалялся в больнице, но все обошлось и жизнь его переменилась в корне. Как видите не все так безоблачно, но за все свои деяния приходится платить. Карма, знаете ли…следует вам заметить, что человек весь риск берет на себя и если он вдруг начнет проклинать научившего его или помешавшего его практике, то проклятие возвращается с удвоенной силой. Здесь следует быть мужественным и честным с собой до конца. Иначе проку не будет, а то и того хуже покарает провидение, чего доброго. Впрочем, вы вольны в своем выборе и можете игнорировать мнение старого дурака… Мир вам, Дурашки и доброго здравия!

***

-Мастер, у меня зубы болят и в поясницу стреляет. Боль измучила меня  совсем. Не дает сосредоточится на практиках и вообще думать ни о чем не могу. А вы, что Вы знаете о боли? Поведайте нам об этом, подробно и со вкусом...Вы наверно много знаете об этом, может поделитесь своими знаниями…
- Да, Дурашка! Знаю много из того, но что с того. Мне больше интересна боль твоя, дабы ту измерить и унять ея! Коли боль не может быть изжита одномоментно, то полюби свою боль. Взрасти ее, выпестуй и приучись ею управлять. Это кажется дурью, но что умного в поиске спасения от боли, ведь пока ты чувствуешь боль, ты жив. Ищи первоисточник боли, анализируй как сможешь, а при наступлении ремиссии устраняй причины порождающие боль. Ибо у всего есть причина и всегда есть способ устранения причинности. Так спасешь себя от таковости приносящей боль. В твоем случае причина боли страшный, злобный кариес, который обусловлен твоей жаждой потребления сладостей. В свою очередь оно является таковым от твоего стремления к получению чувственных удовольствий. Чувственные удовольствия привязывают тебя к потреблению, которое взращивает твое Эго, преобразуя «Я» в форму зависимости от иллюзии Наличия. Проще говоря, ты ешь сладкое не для чего, просто что бы было или был процесс пережевывания, выделения слюны и получения гормона счастья… процесс имеет замкнутую структуру и не может быть решен самостоятельно, без привнесения иных факторов способствующих процессу созерцания. Вот тут то и приходит на помощь БОЛЬ, которая уравнивает соотношения хочу-могу - не буду. Полюбите свою боль, она ваше спасение от рутины зависимости тела.

***

-Во…Сидит…Медитирует… Гордый такой…Ни дать, ни взять Будда, вяленый, блин медный…А что, Гордыня это страшный грех или так себе и есть пострашнее…

-Гордыня это не отсохший обезьяний хвост, рудимент, мешающий человеку стать Человеком...Тьфу на вас, болваны, кемарить мешаете…

***


-Благомудрый учитель,  почему умываясь сегодня,  Вы фыркали и бубнили себе под нос какие-то слова или напевали мотивчик. Это что вас эмоции захватили и их поток потащил вас в даль от прозрения истины?
-Любопытнейший из дурашек ответь мне на вопрос «На сколько эмоциональный поток является потоком? Обычно говорят об эмоциональном выбросе, эманации и т.п., но поток? Как он может куда-то течь? Как задается вектор такого течения? Куда исчезает или кем осваивается?» Этакая умственная аскеза – решение вопроса о спонтанном выбросе иллюзии, преобразование ее в поток и направление потока в небо Тушита, для подкачки генератора буддовости всех живых существ. Эх, люблю я шевелить мозгами, соседей раздражая скрипом…С утра я просто раскрашивал ментальный фон, подготавливая Чистую землю для потока Чистой воды.
-Опять вы уходите от прямого ответа и опять я ничего не понимаю. Я очень устаю от ваших полуфраз и полусмыслов...
-Своими утверждениями я не пытался усладиться непониманием, а просто рассуждал на тему эмоциональных потоков. Хотя ваша позиция мне ясна, но она не бесспорна. С точки зрения зрелого буддиста это всего лишь ненужный шлам, отработка продвинутого сознания и его необходимо выбросить прочь. Если вы не так продвинуты, как зрелый буддист, то вам следует особое внимание обратить на теорию энергетических потоков. Любая подойдет (прана, ци, дух и т.п.) и отработать этот уровень осознания до полного проникновения за пределы эмоций. Усталость как рукой снимет, а тело будет требовать дополнительной нагрузки (болезнь движения), но и это пройдет, если будете двигаться дальше по практике просветления. Когда достигните предела невидимости (пустотности форм) эмоциональные реакции и физические упражнения не будут приносить удовлетворения. Однако и на этом останавливаться не нужно. Идите вперед, не жалейте собственного тела и быть может вам выпадет счастье не дожить до старости.

***

-Братцы  по буддистской вере, я нашел вопрос, на который Мудрила не сможет дать ответ. Вот смотрите. Я налил пол стакана вина и теперь он на половину полон или на половину пуст? При том пустотность формы приобрела половинчатый характер.
- Чудоподобный Дурашка попытаюсь развеять твою несмышленость. Как известно природа не терпит пустоты. Не смотря на то, что она иллюзорна по своей сути и перемены в ней имеют первостепенное значение, все же она остается природой, не смотря на любые воззрения. Раз так то и законы или вернее сказать закономерности проявляемые в природе затрагивают все сферы жизнедеятельности человека. Пустоты в природе не может быть в принципе, это противоречит известным законам термодинамики. Рассуждая о пустотности форм, даже с известной степенью допустимости, мы поступаем вопреки природным закономерностям. Отделяя сознание от источника его зарождения, мы иллюстрируем неуважение не только к природе, но и к создателю изначального. Впадая в искушение полного нигилизма прыгаем иллюзорностью мысли по иллюзорным схоластическим образованиям, стремясь выпрыгнуть из пустотности формы в пустоту бесформенного. Рассуждаем о чистоте сознания изначальной буддовости, марая ее тьмой вечности и пылью мысли. Этот процесс преобразуется в причину и следствия, стремительно заполняя пустоту бесформенного пустотностью формы. Прямо лента Мёбиуса. Не знаешь, где найдешь и что потеряешь.

***
-Владеющий убойной мудростью Мудрила я пришел к заключению, что буддизме, как в жизни, много всяких путей. Есть путь сутр, есть путь тантр и есть путь вне слов и понятий. Тут как говорится - богатый выбор!  Одного понять не могу, что лучше выбрать?

 -Так я однажды слышал, что существует только пять путей к освобождению - Путь йога, Путь монаха, Путь Воина, Путь Хитрого человека (Пратьекабудды) и Путь Бодхисаттвы. Всё остальное дихотомия сознания странствующих в неведении. Как вам такое утверждение!

***

- И все же,  мне интересно, какими соображениями руководствуются люди, отдавая предпочтение той или иной школе буддизма? Можно ли сказать, что чань-буддисты - это люди, по жизни склонные к минимализму? Типа "пять цветов утомляют глаз, пять звуков утомляют слух"? 
- Внимай опыт поколений, сын знаний Дурашка, Все происходит случайно, как наличие пяти звуков в музыке... Чань для лентяев! Буддизм для народа! Просветление для Архатов. Остальные в этом поле не гуляют.
- Уважаемый в мирах просветления Мудрила, поясните пожалуйста, не сочтите за труд, почему чань для лентяев (понятно, что лень одно из моих главных достоинств, но как же практика, практика-то как же?)
- Что тут пояснять, чань для лентяев, потому как это короткий путь к просветлению, но не к нирване. Если лень читать две с лишним тысячи сутр, то можно ограничиться двумя и с помощью палки учителя достигать просветления решением коанов. Какой смысл вообще что-то читать, если все знания растворятся в пустоте? Яркий свет в лампочке возможен только при наличии пустоты. Практика это потворство лени, отсутствие практики потворство глупости. Поэтому практика и приобретение знаний это величайшая из глупостей. Но как выясняется, без этой глупости не может быть просветления. Чтобы что-то отбросить, надо это что-то приобрести. К тому же форма у лампочки оптимальна. Так и школа это оптимальный результат при минимальных усилиях. Лень матушка…

-Посмотри как красив закат. По нему можно определить карму завтрашнего дня. Созерцаешь его и думаешь: "Вот она, буддовость природы. Преисполнение сутью красоты пустотности  природных форм. Пусть боги дадут знак, если я не прав!"

- Я вам сейчас знак даду. Даду, Даду! О наделенные величайшей глупостью Дурашки! Когда уже ваш ум станет умом, а не диапроектором для красивых картинок. Как Вам еще многое предстоит узнать и удивиться. Если вы внимательно изучите хотя бы основы естествознания, такие как  физика, химия, биология, астрономия, то увидите, что ни какой пустоты нет. Все заполнено до предела. А буддовости (пробужденности) природы не существует в принципе. Она изначально ни когда не спит.

***

-Пришедший из мрака неведения Мудрила, сегодня за завтраком  мне на ум пришли вопросы: «Что есть реальность?». «Неужели даже иллюзия реальна?». «Все что лежит за пределами сознания это реальность?». «Все что лежит в пределах сознания это иллюзия и она реальна?» Можете ли вы интерпретировать мои умозаключения?
-Стремящийся к обладанию истиной Дурашка. Сегодня в сортире я тоже медитировал и обнаружил  Четыре отстойных истины.
Кроме иллюзии существует реальность.
Реальность существует независимо от иллюзии.
Реальность и иллюзия неразделимы.
Есть иллюзорный путь к реальности и реальный путь к иллюзии!
Можешь ли ты исключить из моих мыслеформ ненужные заключения?

***

- Ага, Мудрила, вот я вас и поймал за слово!!! Разве не вы утверждали, что: «Все что лежит за пределами сознания это реальность!» И ЧТО же лежит за пределами сознания, лежит ли, а главное - откуда Вы это знаете?
- Так, так Дурашка! Могу и сейчас утверждать. Если и не лежит, так стоит. Если не стоит, так имеет место быть. Все что не охвачено сознанием, находится вне его созерцательности, а значит и вне знания. Что тут знать? Если нет созерцающего, еще не значит, что ничего нет. Вы видели, когда ни будь планету Нептун? Нет! А она есть. Была до вас и будет после вас и ей наплевать, созерцаете вы ее или нет. Она реальней всех ваших, моих и иже с нами фантазий. Или вы поборник исчезающей действительности при закрытии глаз? Открыл глаза все есть, хоть и иллюзия все. Закрыл глаза и иллюзия исчезла. Остановил мысль и реальность пришла, вместе с венком от родных и знакомых...
-Позвольте, как это «Что тут знать? Если нет созерцающего, еще не значит, что ничего нет» Хотя возможно и не значит. Как и не значит, что что-то есть. А это утверждение: «Не значит, но имеет место быть.» Вот я и спрашиваю - откуда это известно сознанию?
-Скептически настроенный Дурашка. Если речь идет о моем сознании, то ему это известно из глубин медитативной практики. Если речь идет о "глобальном" сознании, то нужно спросить у него. До меня доходят только сполохи его деятельности. Больше полагаюсь на свой опыт медитаций. И конечно молчу, если меня не спрашивают по сути, все для того, чтобы не заблуждаться самому и не блудить в умах других!

***


-Хочу, хочу, хочу… Хочу это и то тоже хочу…Желания переполняю  меня. Мне все интересно, я во всем хочу разобраться, все хочу успеть, при этом не позволить истине ускользнуть из моего похотливого сознания. Скажи Мудрила разве это желание не есть путеводная нить в поиске истины?
- Скрипящий умом Дурашка! Желания - это тяжелые модные ботинки на ногах путника-искателя истины. Хорошо, что они есть, но плохо, что они тяжелые и неудобные, хотя и модные. Чем дальше продвигаешься по пути, тем больше страдаешь от неудобства и неприспособленности такой обуви к движению. Если будешь туп и настойчив в принципах потворства своим желаниям, то падешь жертвой моды, так и не достигнув желанной истины. Плюнь на моду-желание, сбрось престиж и потворство своему эго и будешь быстр и подвижен в достижении истины.

***

-Люди, ну ответьте, если мой ум - зеркало все отражающее, то кто же видит это отражение?? Ведь зеркало не может видеть того, что в нем отражается??? Видит это тот, кто смотрит в него. А если я это вижу, то я значит - я не зеркало, и значит, я - это не мой ум??  Я не верю в единое с зеркалом умосознание и могу говорить об этом открыто, так как это будет какой-то киборг считывающий сам с себя информацию и переписывающий ее по своему усмотрению. Чушь какая-то!
-Если нет ума, то кто может отразить увиденное. Если некому отразить увиденное, кто будет заглядывать, чтобы ничего не увидеть. Где здесь Я и где его отражение? Если нет вопроса кому давать ответ? Чань на!
"Поэтому, я не верю в Единое, и могу говорить об этом." Звучит как "Я не знаю ничего и слышать ничего не хочу, потому не верю, что говорю б этом открыто!" Единое потому и единое, что даже ваше наплевательское отношение к нему тоже его часть.

***

-Сегодня Кашпировский говорил о применении буддистских практик в психотерапии. Отмечал те положения, которые могут оказать помощь для больных умом, а которые хоть и есть в практике очищения сознания, но применены в психоделании не могут.
-Есть-нет, может-не может. Ах Дурашка, психотерапия буддизма в том, что он решает не отдельные человеческие проблемы, а трансформирует сознание человечества, действуя как методология квазиматериального Я. Таким образом погружаясь в буддизм любой человек решает свои психологические проблемы сам, хотя и под наблюдением грамотных психогурутерапевтов. Подменяя устоявшиеся в буддистской среде термины, на термины, устоявшиеся в психотерапии, пандиты отнимают хлеб у одних и пытаются накормить им, насильно, других. Одно слово пандиты с большой дороги, так и не ставшей путем.

***

-Слушайте и внимайте друзья моих друзей, вы что-то между собой говорите очень умное, а я ничего не понимаю. Что получается, что буддизмом не надо заниматься? А мне на вскидку показалось, что буддизм достаточно хорошо приспособлен к современности. По крайней мере, я уже кучу интересных моментов там нашел, тогда чем заниматься можно на ваш взгляд современному европейскому индивиду? Посоветуйте.
-Друзья Дурашек! Если речь идет о выборе пути это одна тема. Если о занятии как времяпровождении совсем другой коленкор. Буддизм не игрушка-эзотерушка, буддизм труд неприкаянный, нельзя к нему относиться поверхностно. До него дорасти нужно. Интересные моменты можно найти где угодно, кое-как адаптировать к своему мироощущению и при этом утвердиться в толпе себе подобных, но это не путь и даже не дорожка. Это поляна для выгула парнокопытных. Занимайтесь, чем бог пошлет, но углубляйте различения. Приговаривая при этом  «Не то, не то!..», так, глядишь, и на путь набредёте.

***

-Дураки, кругом дураки. Мне порой кажется, что именно дураки захватили власть на Земле. А может это просто дурной сон, я проснусь и все пройдет, ничего не было и не будет. И все же ответьте мне кто-нибудь, почему сейчас так много европейских людей стали увлекаться буддизмом? Чем же этот буддизм такой примечательный и что он может дать современному человеку?
-Не дураки захватили мир, а не просветленные Дурашки. Европейскому человеку просто скучно. Буддизм сейчас в моде. Есть незнакомое ощущение зависимой свободы. Как собака на длинном поводке. Вроде свободна и все же дома! Современному человеку буддизм дать ничего не может. Он просто превращает современного человека в несовременного. И только тогда открывает человеку призрачность его существования. Это сверх новые ощущения, выбивающие человека из индустриальности сансары, они деформируют личность, но при этом способствуют раскрытию астральной сущности сознания. Перемещают его к состоянию имаго. Мудрено? Вот это и привлекает европейца к увлечению буддизмом.

***

- У меня кто-то спер сутры. Не то, чтобы они были мне очень нужны, но обидно. Попытавшись отрешится от потерь мне пришла мысль, что если мы что-то тырим и думаем, что это очень круто, например, это освобождает людей от привязанности к материальному, то значит мы накапливаем Заслугу?
- Истинно зреющий умом Дурашка. Смотрел как-то детский мультик, не знаю как называется, там про хорошо и плохо сказано неплохо. Один древнеславянский волхв учит молодого адепта, наговаривая ему дельную заповедь. Делай, мол дела всякие, а как сделаешь доброе то на магическом посохе сделай зарубку, от этого сила магии посоха прибывает. От злого деяния зарубка исчезает, соответственно и сила у посоха вянет. Но старший ученик убивает учителя, забирает посох и погружает Рось во тьму и междуусобицу. Закончилось все конечно хорошо, но только лишь потому, что другой, хитрый старый волхв, научил глупого юношу делать добрые дела без приобретения всяких заслуг за них. А старая корявая палка после возвращения ее в руки молодого волхва опять превратилась в посох. Продолжения не было. Но смысл сказки очевиден. Не страшись потерь и не стремись делать зарубки на древе судьбы, дабы они спасли тебя. Спасайся сам и спасай других без всяких заслуг и выпадет тебе счастье не дожить до старости...

***

-Я восхищен божьим промыслом. Несмотря на то, что я уважаю ваше мнение, многословный Мудрила, но не могу согласится с рядом ваших высказываний. Хотя спорить о постулатах я думаю бессмысленно ...Я считаю и чувствую, что Бог есть и что без него невозможно ...Вы, скорее всего, что его нет и что он иллюзия нашего сознания ...Соглашусь лишь с тем, что наши представление о Боге очень ограничены ...Простите мне мой грех сомнения и окаяние   по отношению к вашему верованию…
- Богобоязненный Дурашка, спорить вообще бессмысленно. Смею вас заверить, что Бога одними чувствами не познать, аршином общим не измерить, в нем есть особенная стать и в бога можно только верить. Если вы не нашли бога в собственной душе, как вы можете утверждать, что его нет в душе буддиста? Только лишь из досужего мнения, что у буддистов нет Бога, потому, что они отвергают наличие души? Это всего лишь одно из заблуждений, которое буддисты специально пестуют, что бы им ни кто не мешал наслаждаться божественными эманациями.
Грех ваш и окаяние прощено будет лишь в приобретении вами ума. Он же позволит вам спастись без участия Бога.
- Опять не соглашусь с вами. Христианство, в первую очередь, религия любви ..., а знание...  если оно без любви ... часто нам лишь в укор..
- Вам бы следовало повнимательней изучать христианство и тогда, возможно, вы бы поняли, что оно (в.х.р.) прежде всего вера в спасителя человечества, а не религия любви. Знание мой друг это атрибут истинной веры, через него приходит понимание промысла божьего, укрепляется вера, а практика молитвы помогает лицезреть образ бога, что лишний раз укрепляет догмат веры.
- Мне трудно принять ваши убеждения. Кто такие юродивые вы наверняка слышали... так вот это пример тех людей, которые правду Бога и любви поставили выше правды общества и правды своего понимания ...
-Оно и понятно. Если человек спит в зимней шапке его трудно разббудить с первыми петухами. Кстати говоря, институт юродивых в христианстве это исконно женский институт. Этакий институт благородных девиц, невест бога. Пять из них были умными, а пять полными дурами, но перед Богом они были равны, ибо несли свет всем идущим во тьме. У каждой был свой талант, одна хорошо готовила, другая хорошо стирала, третья хорошо давала и т.д. все их таланты были отданы богу и тем они были спасены. Именно служение своим талантом в христианстве является условием для спасения. Любовь же подручное средство для успокоения сознания и истребления собственного Эго. Приведу строки первоисточника: «Бога любите от всего сердца, и заповедь его от всего сердца творите, елико ваша сила. Яко же речено бысть во евангелии: «Уподобися царствие небесное десяти девам, яже прияша светилники своя, изыдоша в сретение жениху, пять же бе от них мудрых и пять юродивых, яже приимши светилники своя, не взяша с собою елея, [мудрыя же] прияша елей в сосудех, со светилники своими; коснящу же жениху, воздремаша вси, и спаша, в полунощи же вопль бысть: се жених грядет, исходите во сретение ему. Тогда воставше вся девы тыя, украсиша светильники своя, юродивыя же мудрым реша: дадите нам от масла вашего, яко светилницы наши угасают. Отвещаша же мудрыя: егда нам и вам не достанет, идите же паче к продающим и купите себе. Идущим же им купити, прииде жених, и готовыя внидоша с ним на браки и затворени быша двери. Последи же приидоша и протчия девы, глаголюще: господи, господи, отверзи нам. Он же отвещав, рече им: аминь, глаголю вам, [не вем вас, бдите убо], яко не весте дне и часа, в он же сын человеческии приидет». И паки глаголет: «Человек некий отходя, призва своя рабы и предаст им имение свое, овому даст пять талант, овому жь два, овому жь един, комуждо противу силы его. Имый пять талант дела в них, и сотвори другия пять талант. Такожде же иже два име, приобрете им другая два. Приемый же един, вкопа его в землю и скры сребро господина своего. По мнозе же времяни прииде господь раб тех, стезався с ними словесы. И приступл пять талант приемы, принесе другую пять талант, глаголя: господи, пять талант ми еси предал, и се другая пять приобретох ими. Рече же ему господь его: добрый рабе, благий и верный, в мале бысть верен, над многими тя поставлю, вниди в радость господа своего. Приступл же два таланта приемый, рече: господи, два таланта ми еси предал, се другая два таланта приобретох ими». И сей тут же благодать прия. Закопавы же в землю прият наказание. Размыслите в сердце своем и веру имейте, яко иже глаголет, бывает, яко речет: «Глаголю вам, вся, елика аще молящеся просите, веруйте, яко приемлете, и будет вам. И егда стоите молящеся, отпущаете, и отец ваш, иже есть на небесех, отпустит вам согрешения ваша. Небо и земля преидет, словеса же моя не преидут. О дни том и о часе никто же весть, ни ангели, иже суть на небесех, ни сын, токмо отец. Блюдите, бдите, молитеся, не весте бо, когда господь дому приидет, в вечер, или в полунощь, или в петлоглашение, или утро, да пришед внезапу, обрящет вы спяща. Весте, яко царие язык господствует и велицы обладают, не тако же будет в вас, понеже аще хощет вящий быти, да будет всем слуга; иже аще хощет в вас быти старейший, да будет всем раб, яко же сын человеческий не прииде, да послужат ему, но да послужити и дати душу свою избавление за многих». Святая преподобная Исидора (тавеннийская) — одна из первых юродивых, жила в IV веке. День поминовения — 10 мая. Первый известный русский юродивый Исакий (Хв)  был скопцом. Кстати  Юродство (от слав. «уродство») — вид духовного подвижничества, заключающийся в симуляции безумия. Один из способов преодоления тщеславия. Согласно христианским представлениям, религиозный подвиг юродства состоит в отвержении с наибольшей последовательностью мирских забот — о доме, семье, труде, о подчинении власти и правилам общественного приличия. В этом юродивые подражают Христу, терпящему насмешки и издевательства толпы.

 [quote="Куропатка"][quote="Джон Ли"]
Хотелось бы вам оказать помощь, но она не будет принята, так как у вас сложившаяся карма. Страх быть изжеванной собственной судьбой не позволяет людям творить ее по образу своего мышления. Именно по этому человек вверяет себя в руки «учителя» для того, что бы он  «переписал» судьбу ученика. Возможно изменил его карму, взяв часть ее на себя. Не о какой свободе говорить в этом случае не приходится.[/quote]
Это тоже интересная мысль. Но где здесь найти возможность иногда использовать собственные извилины?[/quote] Только если создаешь куропатка-до. Тогда собственные извилины поведут тебя по собственному извилистому пути, где учитель будет только прибежищем для возвращения блудной дочери.

КИ- Предложи систему измерения дерьма в голове "искателей истины". Лабуда будет складироваться в соответствии с этой системой измерения и все желающие могут легко управляться с ее потреблением по своему усмотрению.

[quote="Куропатка"]Для меня как -то этот вопрос просто решается: если я решаю для себя, что на духовном пути мне что-либо не полезно для продвижения, то желание как-то само собой отпадает. Наверное, надо задаться целью, понять, что достижене этой цели тебе необходимо, как воздух и тогда всё остальное меркнет.
Правда, иногда информация мира становится сильнее. Но тогда для меня борьба отпадает. В таких случаях я специально потворствую себе, позволяю погружаться в желание, если происходит искушение, а потом просто наблюдаю за собой со стороны и анализирую насколько оно необходимо и что в результате это даёт. А ещё есть прикольный метод: получая наслаждение всё это подносить. Тогда получается, что тем самым даже накапливаешь заслуги и зацикливание не происходит.[/quote]

Целеполагание хорошо лишь как изначальный импульс. Полезность и целесообразность это уговаривание себя на свершение подвига ради достижения цели. При этом совершение «малых грехов» сознательное удлинение пути, типа «умный в гору не пойдет». Идя путем «хитрого человека» необходимо использовать практику изживания желаний и страстей (клеш). Подношение собственных омрачений (грехов) кому бы то ни было это отягощение собственной кармы. Заслуги весьма условны, кармические прибавления очевидны. Вам как женщине со стажем необходимо отмывать свои омрачения, очищать зеркало сознания, что бы увидеть свой первозданный облик, так подвигнитесь к перевоплощению в мужском облике с возможностью последующей паранирваны.
Дерьмо у "искателей" потому дерьмистее, что они к нему относятся серьезнее, чем толкиенисты или готы к своему, и полагают его действительным знанием. То есть, загораживают этим себе путь к настоящей Дхарме. :)[/quote]
Удивлен, что есть не настоящая дхарма. Забираю свое дерьмо обратно, что бы нечаянно не замарать настоящей дхармы.

Прикольно! Чего сам Будда не додумался поставить колесницу на рельсы, учения все идут параллельно, и возить адептов, на ту сторону под звук колес локомотива.
Вот это мне понравилось:"...найдёт вдобавок знание, которое избавит его от всех возможных неприятностей. Цена вопроса - если состояние человека не ухудшается - ноль. А возможный риск осложнений снижается. Значит, стоит того... " Знание это проводник в поезде будды, чаек на халяву и главное никакого риска. Стоит того, чтобы рельсы проложить...

[quote="chansoul"]Сжигание сутр - действие того же порядка, что и "убийство Будды" - каждый сам решает, когда он может позволить себе такую роскошь. Мне до этого, как гусенице до бабочки, так что сутры и всякие там лу/року буду читать, пока они не станут определять мои поступки и восприятие в целом.

    Уважаемый Pestroy, картинки красивые, люблю крашеных драконов, но это традиционная китайская домовая роспись, а ведь можно вспомнить и монохромную пейзажную живопись и каллиграфию -  высокое искусство, которое многими чаньскими поэтами-художниками-каллиграфами воспринималось как выражение чаньского духа.  В китайской живописи есть даже такой жанр - "баньлун" ("белый дракон", если не вру) - просто белый свиток. Я не китайский агент, не за что не агитирую (будда упаси!), просто чань, по-моему, - наиболее практичная вещь именно для повседневной жизни, именно потому, что родился в Китае, на родине даосизма (я сейчас имею в виду не народный даосизм со сказками о небожителях и бессмертии, а философский). Учение о Едином, о Великом Пределе, в котором

содержится все множество вещей - чем не буддийское понятие Истинной Таковости, изначальной не-двойственности мира ("Нерожденное" Банкея)? Чем не минимализм - когда человек держит это Единое в голове, видит его отражение в повседневной суете, понимает свою связь с людьми, всем множеством вещей? Это позволяет быть внутри мира, участвовать в его круговерти, и в то же время, осознавая матрицу, держать контроль над собственной жизнью. Чань, усвоив буддийское стремление к освобождению, впитал в себя практицизм и динамизм китайского духа, и это выгодно отличает его от других школ буддизма.
Слишком длинно для чайной беседы, но это всего лишь скрип телеги моего осознавания чань и себя в нем, и мне реально приятно услышать такой же скрип с соседней колеи и, возможно, что-то скорректировать.[/quote]
Именно потому, что я родился в России, чань носит для меня характер непредвзятого отношения к действительности. Культура потому и культура, что она отражает мироощущение народа, его этнический характер. Понять чужую культуру не живя в ней, не впитывая аромат очага трудно, порой невозможно. Однако квитэсенция культуры выраженная в учении может быть интегрирована в любую иную культуру. Все зависит от передающего звена и от внимающих учению. В том же Китае буддизм был воспринят в форме чань, на ряду с другими учениями, даосизмом, конфуцианством, мусульманством, христианством и т.п. выгода которую получает интегрированное учение весьма условна. Она может, как развить учение, так и деградировать его до неузнаваемости. Что случилось с чань на русской, православной почве с трудом поддается анализу. Заявления о том, что Христос чаньский гуру это как литр самогона на похмельную голову. К сожалению практика чань и БИ стали синонимами, отделить одно от другого невозможно. Наверно серьезные люди изучающие и следующие практике буддизма чураются чань, как от опасного вируса, способного взорвать сознание и не получить желаемого освобождения. Оно и верно, с одной стороны чань страшней дзогчена, с другой путь этот заманчив своей быстротой «торканья». Но его примитивизм с родни наркозависимости и не может использоваться повсеместно всеми желающими просветлиться. Возможность заниматься чань мне напоминает бритье опасной бритвой, можно конечно, но «жилет» лучше.

-А дальше?

- Уйди ...

Новые притчи на старые вопросы
Рейтинг
ASTROLAB Rambler's Top100 Jewish TOP 20
PROext: Top 1000
IsraLog by runet.co.il
Russian America Top Рейтинг Эзотерических ресурсов
Copyright © artstudio, 2008 - 2011
Сайт управляется системой uCoz