ИСТОРИЯ УМЕЕТ МОЛЧАТЬ

История ордена Лотосовой сутры насчитывает много веков. Само название сутры (санскр. Саддхармапундарика-сутра — букв. "Сутра Лотоса благого Закона") — одно из наиболее известных и популярных сутр махаяны. Написана ок. 125 года н.э, автор неизвестен. Провозглашалась окончательным и полным изложением учения Будды. Заняла центральное место во многих махаянских школах, главным образом Китая и Японии: в Индии почиталась в школе "идентичности различных путей к спасению" (экаяна), или саддхармапундарика; в Китае — в школе Тяньтай-цзун; в Японии — Тэндай-сю, Нитирэн-сю и дзэн. Впервые переведена на китайский язык с санскрита в 5 в. Кумарадживой. Главная цель Лотосовой  сутры — обоснование единства трех названных Буддой путей к спасению: пути ученичества и обретения архатства (шравакаяна), пути личного спасения (пратьекабуддхаяна) и пути помощи другим в достижении спасения (бодхисаттваяна). Все три провозглашались, в сущности, одним путем просветления (буддхаяна), так как оно является их общей целью. Будда представлен в сутре трансцендентным вечным существом, окруженным множеством мудрецов (архатов), богов, бодхисаттв и др. фигур; здесь упоминается одно из "тел Будды" —  "непроявленное тело закона" (дхармакая). Сказано, что религиозные заслуги приобретаются проповедующими, повторяющими и слушающими Лотосовую сутру, которая есть не просто изложение истины, но главный объект поклонения. Китайская и японская версии отличаются от санскритского текста. В них, в частности, содержится концепция 5 периодов в истории буддийского учения, доктрина "троякой истины" Нагарджуны и развитая космология, отсутствующие в оригинале. НАГАРДЖУНА — легендарный индийский основоположник махаяны и автор базисных текстов ее первой философской школы — мадхьямики, которые создавались во 2-4 вв. Нагарджуна причислен к лику бодхисаттв махаяны и сиддхов ваджраяны, канонизирован в тибетской и монгольской  иконографии. Ему приписывается около 200 трудов, сохранившихся на санскрите, а также в китайских и тибетских переводах по самым различным предметам: от комментариев на махаянские сутры, логико-полемических  трактатов и высокопоэтических  культовых гимнов до руководств по алхимии, врачеванию, металлургии и т. д.  Это дает основания ученым говорить о нескольких лицах, действовавших под данным именем или получивших его позднее, из них не менее двух — раннемадхьямиковские и столько же — тантрические  авторы, жившие примерно 6 веков спустя. В буддийской  традиции и агиографической литературе все Нагарджуны выступают как один персонаж. В науке первым Нагарджуной  считается создатель "Мадхьямика-карики" ("Строф о срединности") и доктринально родственных ей текстов. В них сформулированы основные  положения учения мадхьямиков.  В современном буддийском мире наиболее известен Буддийский орден "Ниппондзан Меходзи" был основан в 1918 году дост. Нитидацу Фудзии - монахом из Японии. Это один из известнейших, почитаемых во всем буддийском мире монахов ХХ века. Ключевым текстом и объектом поклонения в ордене является "Сутра о Цветке Лотоса Чудесной Дхармы", проповеданная Буддой Шакьямуни на горе Гридхракута незадолго до его паринирваны. Эта Сутра стала фундаментом доктрины и практики школ Тянь Тай в Китае и Нитирэн в Японии. Монахи ордена ведут странствующую жизнь, под звуки барабанов провозглашают священное название Лотосовой сутры - "Наму-ме-хо-рэн-гэ-ке" и по всему миру воздвигают ступы с шарирой Будды, что является прямым выявлением и реализацией Чистой земли Будды и "природы будды" во всех существах. С 30-х годов Учитель Нитидацу Фудзии с учениками начинает осуществлять пророчество Будды о том, что Дхарма возвратится с востока на запад, т.е. в Индию. С 70-х годов они становятся инициаторами мощного пацифистского движения в Европе и Америке. Учитель ушел из мира в 1985 году в возрасте ста лет. Его известнейший ученик дост. Дзюнсэй Тэрасава приехал в тогда еще Советский Союз - и вскоре в Москве возникла первая Сангха монахов-бодхисаттв Лотосовой сутры. Тэрасава-сэнсэй имеет 28-летний опыт монашеской практики: 6 лет в Индии, 15 лет в Европе и уже 7 лет - в бывшем Советском Союзе. Сейчас он обучает небольшую группу монахов из России, Украины, Казахстана и даже Китая. Своей практикой он продолжает и в нашей стране освещать мрак неведения этого века. Орден Экаяна в России, больше известный как Учение "Чистая вода", возник на стыке трех самостоятельных направлений изучения и почитания Лотосовой сутры. Одно направление это Школа Нагов учителя Шакира Абдурахман Абдю (Ашрам Вечных Истин), второе направление Школа "Золотой цветок" учителя У Синя и третье направление Вадо-рю Кэмпо,  сенсея Джона Готман Ли. До сих пор орден был закрыт для посторонних глаз. Его последователи преследовались органами безопасности страны, время от времени объявляя их то китайскими, то японскими шпионами. Сегодня, когда ситуация изменилась и пришло время открытости для возможности буддийского философского просвещения, орден открывает завесу тайны своего существования.

ВСЯК, ПРИХОДЯЩИЙ СЮДА, УХОДИТ ТОЛЬКО В НИРВАНУ!

Сайт управляется системой uCoz