Об учителях Экаяна сангхи

Учения "Чистая вода"

 

Шакир Абдурахман Абдюш

По гражданской специальности врач физио и иглотерапевт, специалист по традиционной тибетской медицине. Время посвящения в Нагатантру неизвестно. Посвященные адепты считаются махакалой Нагарджуны. Культ отличается особоизощренной тантрической практикой близкой по идеологии с культом Бон. Вместе с тем  провозглашается обязанность пребывать в должности Хранителей сокровенных знаний и помощь Будде в его миссии.   Наги принадлежат индийской мифологии. Это змеи, которые, однако, могут принимать человеческий облик.

     В одной из книг "Махабхараты" в Архуну влюбляется Улупи, дочь царя нагов, но он хочет соблюсти данный им обет целомудрия; девица же напоминает ему, что его долг - помогать несчастливым, и герой уделяет ей одну ночь. Когда Будда, сидя под смоковницей, предавался медитации, начался сильный дождь с ветром; тут сердобольный наг обвился вокруг него семь раз и прикрыл его семью своими головами, будто крышей. Будда обратил нага в свою веру.

   В "Руководстве по индийскому буддизму" Керн определяет нагов как змей, похожих на облака. Живут они глубоко под землей, в подземных дворцах. Члены учения Махаяны рассказывают, что Будда проповедовал один закон для людей и другой - для богов, и этот последний - эзотерический - хранился на небесах и во дворцах змей, которые несколько столетий спустя передали его монаху Нагарджуне.

   Вот легенда, записанная в Индии паломником Фа Шенем в начале V века:

"Царь Ашока пришел к озеру, близ которого стояла башня. Он пожелал разрушить ее, чтобы возвести другую, более высокую. Некий брахман уговорил его войти в башню, и, когда царь вошел, брахман сказал:

Человеческий мой облик - это мнимость, на самом деле я "наг", дракон. За грехи мои я обречен жить в этом ужасном теле, но я соблюдаю закон, заповеданный Буддой, и надеюсь на искупление. Можешь разрушить это святилище, если полагаешь, что способен воздвигнуть лучшее.

Брахман показал царю ритуальные сосуды. Царь взглянул на них и ужаснулся, ибо они были совсем непохожи на те, которые изготовляют люди, и отказался от своего намерения".

В индийском Пантеоне наги - название Духов-Змиев или Духов-Драконов, а также обитателей Паталы, ада.

Китайцы считают нагов духами или богами-хранителями пяти сфер или четырех стран света и центра; хранителями пяти озер и четырех океанов. Есть предания, что наги омыли Готаму Будду при рождении, оберегали его и охраняли останки его тела, когда он умер.

В индуистской мифологии дети внука Брахмы, Кашьяпы, полубожественные существа со змеиным туловищем и человеческой головой. Наги живут под землей, где находится столица их царства и сохраняют несметные сокровища. В сказаниях наги нередко принимают другой облик (например, человека), вступают в брачные отношения с героями.

Могущественные владыки нагов снискали у богов благосклонность и милость. Тысячеголовый змей Шеша, поддерживающий плавающую в океане землю, считается царем нагов. Культ Нагов особенно развит в Бирме. Благословенный учитель некоторое время работал в Бирме в миссии ООН. По возвращении в г.Казань организовал группу названную Школой Нагов. За что был подвержен гонениям и переехал сначала в Ленинград, затем в Москву и в дальнейшем осел в г.Костроме. Всюду за ним тянется след учения Нагов. В 1984 году осужден за антиправительственную деятельность. Дальнейшая судьба неизвестна.

У СИНЬ

Во времена "культурной революции" его семья покинула Китай и обосновалась в г.Благовещенске. Его отец был историком и филологом. Знал  четыре языка, переводил А.С.Пушкина на китайский язык. Был знатоком традиционной даосской философии и мастером семейного стиля Тай У Чэн цюань (Калак Единства и Гармонии). У Синь сохранил и продолжил семейную традицию, но избрал для себя другой путь. Он стал врачем традиционной китайской медицины. Со временем перебрался в г.Ленинград  и основал там свою клинику. В период "оттепели"  начал преподавать семейный стиль У-шу, но времена изменились и школа ушла в тень. Учеников остались единицы. Не смотря на запреты и преследования, ряду учеников удалось сохранить преемственность и суть школы.  За время преподавания в Советском союзе название школы претерпевало ряд изменений. "Чэн цюань", "Тай У Син цюань", "Кунфу 5 зверей", "Син цюань чжан" "Цветок лотоса", "Мей хуа чжан", "Золотой цветок".  От названий, данных школе, суть не менялась. Менялись лишь символы и внешняя атрибутика принадлежности к традиции.

Учитель У Синя великий мастер Лю-Цу говорил: "То, что существует через самое себя, называется путем (ДАО). ДАО не имеет не имени, ни формы. Это - единая сущность (син, иначе переводится как "природа человека"), Единый изначальный Дух. Сущность и Дух увидеть нельзя. Они содержатся в Свете Неба. Свет Неба увидеть нельзя. Он содержится в обоих глазах. Сегодня я буду твоим проводником и, прежде всего, открою тебе тайну Золотого Цветка Великого Единого, а затем подробно объясню тебе все остальное.

Великое Единое - это имя, данное тому, что не имеет ничего выше себя. Секрет магии жизни состоит в использовании действия для того, чтобы достигнуть недеяния. Не следует желать перепрыгнуть через все и проникнуть в самое сокровенное без предварительной подготовки. Свыше нам дано следующее указание: "О, люди, возьмите в свои руки работу по совершенствованию природы человека ("ХСИНГ"). Занимаясь этим важно не встать на неверный путь.

Золотой Цветок - это Свет.

Какого цвета Свет? Золотой Цветок используется как символ. Это истинная Энергия превосходящего разумение Великого Единого. Фраза " Свинец (водитель) сферы Воды имеет только один вкус" - указывает на него.

Комментарии: Небо породило Воду посредством Единого. Если человек достигает этого Единого, то он живет, если же он его теряет, то наступает смерть. Но даже если человек живет в Энергии (Ци), он не видит ее, так же, как рыба живет в воде и не видит ее. Человек умирает, тогда, когда у него нет больше Ци, так же, как рыба гибнет, будучи выброшена из воды. Поэтому адепты говорили... крепко держаться Изначального и  сохранять Единое; это и есть вращение Света и сохранение Центра. Если сохранить эту истинную энергию, то можно увеличить срок жизни, а вслед за этим можно применить метод создания бессмертного тела посредством внутренней алхимии. Поэтому вы должны лишь заставить Свет вращаться, это есть глубочайший и наиболее удивительный секрет. Свет легко привести в движение, но трудно удержать его. Если Свет заставить вращаться достаточно долго, то он кристаллизуется самостоятельно, а это и есть естественное Духовное Тело. Кристаллизация Духа происходит за пределами Девяти Небес. Это состояние, о котором сказано в Книге Печати Сердца: "утром молча летишь ввысь".

При исполнении этого основного принципа не надо искать другие методы, надо лишь сосредоточить на нем свои мысли. "Собравший свои мысли может летать и будет рожден на небе". Небо - это не огромное голубое небо, но место, где рождается телесность в Доме Творца. Если такое состояние поддерживается в течение длительного времени, то по вполне естественным причинам в добавление к телу развивается Духовное Тело.

Золотой Цветок - это Эликсир Жизни (ЧИН-ТАН),

буквально Золотой Шар (золотая табакерка).

Все изменения Духовного Сознания зависят от Сердца. Поэтому в плане Высшего Запредельного говорится, что Высшее Единое включает в Себя истинную Энергию (Ци), семя, Дух, Анимуса и Аниму. Если мысли совершенно успокоены (так, что можно увидеть Небесное Сердце), то духовная Мудрость достигает свое Первопричины без какой-либо помощи. Такая человеческая природа живет в двух глазах. Поэтому Учитель обучает вращению Света таким образом, чтобы могла быть постигнута истинная человеческая природа. Истинная человеческая природа есть Изначальный Дух. Изначальный Дух - это, поистине, человеческая природа и жизнь и, если попытаться выяснить, что же, собственно, в ней реально, то обнаружится, что это Изначальная Энергия. А Великий Путь именно это и есть.

Учитель далее указывает, что люди не должны упускать возможности воспользоваться путем, который ведет от сознательного действия к подсознательному недеянию. Поэтому он говорит, что волшебство Эликсира Жизни использует сознательное действие для того, чтобы можно было достигнуть подсознательного недеяния. Сознательное действие заключается в приведении Света во вращение посредством размышления, что необходимо для того, чтобы заставить проявиться освобождение Неба. Тогда, если рождается истинное семя и если используется правильный метод, то в результате этого создается Эликсир Жизни и тогда человек проникает через указанный проход. Эмбрион, который должен быть развит под действием согревания, купания и омовения, формируется. Это переходит в область подсознательного недеяния. Один год такого периода Огня необходим для того, чтобы эмбрион родился, сбросил оболочку и перешел из обычного мира в священный.

Такой метод довольно прост и легок в исполнении. Однако имеется так много воздействующих и изменяющих условий, связанных с ним, что можно сказать : "Близок локоть, да не укусишь". Всякий стремящийся к Вечной Жизни прежде всего должен найти место, на котором первоначально возникли человеческая природа и жизнь.

Путь к Эликсиру жизни признает как высшую магию: Семя-Воду, Дух-Огонь и Мысль-Землю, т. е. их троих. Что есть Семя-Вода? Это истинная единая Энергия Неба (Эроса), Дух-Огонь есть Свет (Логос), Мысль-Земля - суть Небесное Сердце священного обитания (Интуиция).

Дух-Огонь используется для воздействия, Мысль-Земля как субстанция, а Семя-Вода для основания. Обыкновенные люди сознают свои тела посредством мыслей. Тело - это не только внешнее тело ростом около 7 футов. В теле находится АНИМА. АНИМА плотно сплетается (сцепляется) с сознанием, чтобы воздействовать на него. Сознание по своему происхождению зависит от АНИМЫ. АНИМА женского рода (ИНЬ), она является субстанцией сознания. Поскольку это сознание не прерывается, оно продолжает рождаться от поколения к поколению и изменения формы АНИМЫ, а также трансформации субстанции не прекращаются.

Однако, кроме того существует АНИМУС, в котором укрывается Дух. Днем АНИМУС живет в глазах, ночью - в печени. Когда он живет в глазах, он видит; когда в печени, он грезит во сне. Сновидение, это странствие Духа через все 9 Небес и 9 Земель. Всякий, кто находится в мрачном и угнетенном настроении при пробуждении и кто привязан к своей телесной форме - скован АНИМОЙ. Поэтому сосредоточение АНИМУСА осуществляется вращением Света и этим поддерживается Дух, а АНИМА подчиняется, при этом сознание отсекается.

Единая осуществляющая истинная человеческая природа (Логос, соединенный с Жизненностью), при ее нисхождении в обитель Творческого Начала, разделяется на АНИМУ и АНИМУСА. АНИМУС находится в Небесном Сердце. Он имеет природу Света.; это - сила светоносности и чистоты. Это именно то, что мы получили от Великой Пустоты, что по форме тождественно Началу Начал. АНИМА по своей природе причастна тьме. Это энергия тяжелого и мутного; она связана с плотским сердцем тела. АНИМУС любит жизнь. АНИМА ищет смерти. Все чувственные желания и импульсы гнева - это действия АНИМЫ; это дух сознания, который после смерти питается кровью, но который в течение жизни находится в величайшем страдании. Темное возвращается во тьму; подобное притягивает подобное. Однако ученик понимает как надо очистить темную АНИМУ полностью так, чтобы она превратилась в чистый Свет (ЯН). Под Светом в данном случае понимается мировой принцип, положительный полюс, а не свет, светящий в мире.

Во время рождения Дух Сознания вдыхает Энергию и, таким образом, становится местом обитания новорожденного. Он живет в сердце. С этого момента он становится хозяином сердца; а первичный дух теряет свое место, так как власть захвачена Духом Сознания.

Первичный Дух любит покой, а Дух Сознания любит движение. В своем движении он остается привязанным к чувствам и желаниям. Днем и ночью он растрачивает первичное семя до тех пор, пока энергия Первичного Духа не израсходуется полностью. Тогда Дух Сознания покидает эту оболочку и уходит.

Тот, кто в этом мире в основном делает добро, к моменту смерти имеет чистый и ясный Дух-Энергию. Он покидает тело через верхние отверстия - рот или нос. Чистая и светлая энергия поднимается кверху и истекает к небу, становясь пятеричным гением-тенью или тенью-духом. Однако, если Первичный Дух использовался Духом Сознания для целей зависти, гнева, желаний или похоти и для совершения всех видов греха, то в момент смерти Дух-Энергия оказывается замутненной и смущенной, и Дух Сознания выходит вместе с дыханием через нижние отверстия - двери живота. Ибо, если Дух-Энергия замутнен и нечист, тот он кристаллизуется в направлении книзу и опускается в Ад, а там становится демоном. В этом случае не только Первичный Дух теряет свою природу, но и происходит уменьшение силы и мудрости истинной человеческой природы. Поэтому учитель и говорит: "Если она движется - это плохо". Как показывает история самых древних времен до настоящего времени, сказанное здесь не пустые слова, а жизненный результат Великого Пути при использовании правильной методики получения вечно живого и бессмертного Духа, практикуемый Святыми людьми.

Если работа доводится до такой степени, то все принадлежащее принципу тьмы поглощается и тело рождается в чистом Свете. Только тогда, когда Дух Сознания превращается в Первичный Дух, можно сказать, что при этом достигается бесконечная способность к превращению и свобода от цикла рождения, в результате чего человек становится шестеричным Золотым Гением. Если указанный метод облагораживания не используется, то как же можно избежать пути рождения и смерти?

Вращение света и сохранение центра

Учитель Лю-Цю говорил: "С какого времени стал раскрыт смысл выражения "вращение Света? " Это было раскрыто учеником Лао-Цзы Куэн-Ин-Хеи. Когда свет заставлен двигаться по кругу, все энергии Неба и Земли, Света и Тьмы кристаллизуются. Именно это называется "мышлением, подобным семени" или очищением энергии, или очищением мысли. Когда ученик начинает применять это волшебное средство, то это оказывается подобным тому, как если бы в середине бытия было небытие. Когда с течением времени работа оказывается завершенной и за пределами этого тела оказывается некоторое иное тело, то это похоже на то, как если бы в середине небытия оказалось бытие. Только после сосредоточения работы в течении ста дней Свет будет подлинным, только тогда он станет Духом-Огнем. По истечении этого срока сама по себе в середине среди Света развивается точка истинного полюса Света (ЯН). Именно тогда внезапно появляется зародыш-жемчужина. Это подобно тому, как если бы мужчина и женщина сплелись в объятиях и произошло зачатие. Тогда ученик должен быть совершенно спокоен и должен ждать. Вращение Света - это эпоха Огня.

Среди первичного превращения самым главным является излучение Света. В физическом мире - это Солнце; в человеке - глаз. Излучение и рассеяние Духовного Сознания вызывается главным образом именно этой энергией, когда она направлена наружу (истекает вниз). Таким образом, путь Золотого Цветка полностью зависит от методики создания обратного течения.

В книге "Тайные соответствия" сказано: "Освобождение находится в глазу". В "Простых вопросах Желтого Правителя" сказано: "Зародыши-цветки человеческого тела должны быть направлены кверху в пустом пространстве". Эти указания относятся к вышесказанному. В этих словах содержится бессмертие и в них же содержится тайна победы над миром. Это общая цель всех религий.

Свет находится не только в теле, но и исключительно вне тела. Горы, реки и огромная Земля освещаются Солнцем и Луной; все это - тот же Свет. Поэтому он находится не только внутри тела. Понимание и ясность, восприятие и разумение, и все движения Духа в равной степени являются этим Светом; поэтому этот Свет есть не что-то лежащее вне тела. Свет - цветок Неба и Земли - заполняет собой все тысячи пространств. И в то же время этот же цветок отдельного тела проходит через тело и покрывает собой землю. Таким образом, когда вращается Свет, вместе с ним вращается Небо и Земля, горы и реки; все они вращаются с ним в одно и то же время. Концентрация семени-цветка человеческого тела над глазами и является великим ключом к человеческому телу. Дети мои, будьте внимательны: если хотя бы в течение одного дня вы не занимались медитацией, то Свет утечет кто знает куда. Если вы медитируете только четверть часа, то благодаря этому вы освобождаетесь от десяти тысяч эонов и от тысячи рождений. Все методы заканчиваются в покое. Глубина этого волшебного средства не может быть измерена.

Все святые передавали друг-другу одну и ту же истину: ничто не возможно без созерцания (Медитации). Когда Конфуций говорил: "Проницательность приводит к цели", или же когда у Будды находим: "Видение сердца", а у Лао-Цзы: "Внутреннее зрение", то знайте, что все это одно и то же.

В Книге Успешной Медитации сказано: "Солнце садится в великие воды и возникают волшебные картины рядов деревьев". Закат Солнца означает, что в хаосе (мире до развития явлений, т. е. до развития умопостигаемого мира) закладывается основа: это состояние без полярности (конечности) (ВУ-ЧИ). Величайшее благо подобно воде : чистое и незапятнанное. Оно является правителем великой полярности. Это - Бог, появляющийся в триграмме удара, ЧЕН. ЧЕН также символизируется деревом и поэтому появляется образ рядов деревьев. Семь рядов деревьев означают Свет Семи отверстий тела (или отверстий Сердца). Север-Запад - это направление Творческого Начала. Когда оно смещается на одно место дальше, то появляется бездна. Солнце, которое опускается в великие воды, это образ Творческого и Бездны. Бездна - это направление полночи (мышь, ЦУ, север). Во время зимнего солнцестояния гром оказывается совершенно открытым. Только когда достигается триграмма ЧЕН, над землей снова появляется полюс Света. Это образ, представленный рядами деревьев. Остальное можно вывести аналогично.

Вторая часть означает построение основания на этом. Великий мир подобен льду, стеклообразный драгоценный мир. Блистание Света постепенно кристаллизуется. При этом появляется огромная терраса и на ней возникает Будда. Когда возникает золотое изображение, то кто это может быть, кроме БУДДЫ? Ибо БУДДА - это золотой Святой Великого Просветления. Это великое подтверждение переживания.

Итак, существует три подтверждающих переживания, которые могут проявиться. Первое состоит в том, что, когда медитирующий входит в состояние медитации, в долине появляются божества. Слышно, как люди разговаривают на расстоянии сотен шагов, причем разговор каждого слышен ясно. Однако, все звуки напоминают звуки в ущелье. Можно слышать их всегда и никогда себя. Это называется присутствием Богов в долине (ущелье).

Иногда можно почувствовать следующее: в состоянии покоя начинает разгораться свет глаз, в результате чего все находящееся перед медитирующим становится ярким, как бы в облаке света. Если открыть глаза и поискать глазами тело, то его не найти. Это называется: "В пустой комнате увеличивается Свет". Внутри и снаружи одинаково светло. Это очень благоприятный знак.

Или же: в медитации плотское тело становится блестящим, как шелк или нефрит. Кажется, что трудно усидеть: создается впечатление, как будто тебя тянет кверху. Это называется: "Дух возвращается и касается неба". В свое время можно почувствовать это таким образом, как если бы тепло действительно стало подниматься вверх.

Итак, возможно, что медитирующий прочувствует все эти три переживания. Однако не все может быть выражено словами. У разных людей в зависимости от их предрасположения могут быть различающиеся переживания. Однако, если ученик чувствует указанные переживания, то это признак хорошего предрасположения. Эти переживания подобны ощущениям пьющего воду человека. Для пьющего воду человека сразу ясно, теплая вода или холодная. Точно также и в реальности указанных переживаний можно убедиться, лишь их прочувствовав. Практика  школы "Золотого цветка" на сегодняшний день достаточно открыта, для всех желающих ее изучить. Необходимо лишь терпение и жизненная воля для достижения результатов.

Джон Готмен Ли

О жизни учителя Ли в СССР известно мало. Он был пресс-аташе американского посольства в нашей стране. В начале 60-х проходил службу в Японии. Был другом и учеником Татсуо Судзуки мастером  Вадо-Рю

Стиль создан в 1939 году Хиронори Оцукой (1892-1982), врачом по профессии.Вадо-рю - "Путь мира". Один из четырех крупнейших стилей японского каратэ-до. На эмблеме стиля изображен белый голубь, а над ним - фронтальное изображение сжатого кулака. В 1939 году, по просьбе Бутоку-кай и под воздействием националистических идей, Оцука объявил о создании "первого, чисто японского стиля каратэ", которому дал название: "Вадо-рю-кэмпо" (тем самым он как бы узаконил в глазах общественности то, что фактически сделал пятью годами раньше).

Воспитанный в классических традициях бу-дзюцу, школы дзю-дзюцу Синдо-Есин-Рю, Оцука по-своему реализовал свой взгляд на воинские искусства и каратэ-до - в частности. Очень четко прослеживается влияние дзю-дзюцу на технику и тактику. Это, пожалуй, самый "японский" стиль каратэ-до из всех. Недаром Оцука первым был удостоен звания "ханси" на высшем государственном уровне.

Оцука отказался от бескомпромиссной жесткости и лаконичности стиля Фунакоси, свойственной, кстати, окинавскому каратэ. Он также отказался от усиленной подготовки поверхностей рук и ног, считая это пустой тратой времени и сил.

Главный смысл тренинга в Вадо-Рю состоит не в шлифовке технических приемов, не в принципах работы тела, но в развитии определенного состояния разума (мидзу-но-кокоро, му-син). Чрезвычайно важен разум живой, реагирующий на окружающий мир интуитивно, без колебаний, в любой экстремальной ситуации. Адепт обязан всячески развивать в себе внутреннюю уверенность и спокойствие характера, самоконтроль, должен проявлять уважение к окружающим и быть истинно гуманным в отношениях с людьми.

Оцука сделал акцент прежде всего на духовности. Вадо-Рю, в первую очередь, - духовная дисциплина:

"Насилие может быть истолковано как путь боевых искусств, однако истинное предназначение боевых искусств состоит в том, чтобы искать и добиваться мира и гармонии".

Изучение формальных упражнений, базовой техники, связок, различные формы обусловленного спарринга и свободный бой - составляют основу тренинга системы Вадо-Рю.

Стойки более высокие и подвижные, много уклонов и уходов. Много блоков выполняемых дзедан, в отличие от большинства стилей окинавского и японского каратэ, где эти блоки выполняются на среднем уровне. Нет жестких блоков, но очень много отводящих и протягивающих. Все удары и блоки выполняются с мощной скруткой корпуса и бедер (таи-сабаки), что служит не только усилению атаки, но и позволяет избежать возможной синхронной контратаки.

Известно, что при попадании во вращающуюся цель сила удара как бы "размазывается" по большой поверхности, что резко снижает его эффективность. Вращательные движения корпусом - характерная черта стиля Вадо-Рю. Оцука заимствовал технику уходов корпусом из дзю-дзюцу. Спарринг изобилует большим количеством финтов и отвлекающих движений.

Х.Оцука вернул прежнее название ряду базовых ката, и они вновь стали называться Пинан 1-5, Пассай.  Другие ката, изучаемые в Вадо-Рю: Найханти, Кусанку, Дзион, Вансу, Сэйсан, Чинто, Дзюттэ, Нисэйси, Рохай.

После смерти мастера Хиронори, школу и ассоциацию Вадо-рю возглавляет его старший сын, Оцука Дзиро (родился в 1934). Виднейшие мастера стиля: Сигиура Кэнго(8 дан), Дайтиро Аидзава, Накоити, Сасаки, Татсуо Судзуки, Адзари Йосиаки(8 дан), Шиомитсу Масафуми, Шунсукэ Янагита(8 дан), Катсуми Хакоиси(8 дан), Сейджи Нисимура(6 дан).

Джон Готмет Ли в конце 70-х стал преподавать Вадо-рю кэмпо в СССР. Школа имела элитный характер и заниматься в ней могли лишь избранные. Одним из таких избранных оказался Евгений Диарус. Именно он, в последствии, основал школу Экаяна кэмпо.

Всякому позору свое откровение!

Но не всякому откровению позор!

Сайт управляется системой uCoz